vadimk wrote:1. Administration, osobenno permissions, possible values dlya spiskov.
Permissions переделываем, а что с возможными значениями списков ? Неудобна перегрузка страницы после добавления каждого элемента?
vadimk wrote:2. Context switch. Navigaciya typovoy dekstop programmy - okno so spiskom i pop-up (modal ili modeless) okno s vybrannym elementom. Typovaya navigaciya v Webe - stranica so spiskom, perehod na stranicu s elementom, vosvrashenie na stranicu so spiskom. Primery problem v svyasi s podobnoy navigaciey:
a) Nahoshus' v sadache. Svyasyvayu sadashu s drugimi. Nushno posmotret' detali svyasannoy sadashi. Stoyu pered vyborom - ili otkryt' paralleno drugoe okno TS i vruchnuyu snavigirovat' na nushnuyu sadachu, ili poteryat' tekushiy context.
TS без особых проблем переносит открывание ссылки в другом окошке. Т.е. можно по shift-Click открыть другое окошко, там перейти куда надо и посмотреть, потом закрыть окно и в исходном окне указать что требуется.
vadimk wrote: b) Imeyu 140 sadash v liste raskidannye na 3 stranicy po 50. Nushno sosdat' neskolko novyh i porabotat' s sadachami 135, 138 i, dopustim 98. Delat's specialniy filter dlya etoy raboty smysla net - cheres pol chasa ya budu rabotat' s sadachami 121, 100 i 36. Idu na stranicu 3, vibirayu 135, rabotayu, (otdelnaya problema - net vosvrata sa isklucheniem vybora roditelya v puti ili vybora "Edit" chtoby vybrat' "Save and Go to Parent"), vosvrashayus' v sadachu-roditel' - prvilno na stranicu 1 i nado idti opyat' na stranicu 3 dlya sadachi 138. V desktop modeli ya by mog otkryt's neskolko sadach i ne teryal by tekushee mesto spiska.
Предлагаю такое решение:
- выводим список с нужными задачами через окно поиска в правом верхнем углу, там можно вводить вещи в духе 1-5, 135, 138.
- открываем каждую задачу в отдельном окошке/tab-е браузера, после редактирования и записи окошко закрываем.
vadimk wrote: c) Peregruska ekrana. Situaciya: sadacha dolshna proyti cheres neskolko sostoyaniy. V idealnom mire - developer vypolnil deystvie, pomenya sostoyanie, i t.d. Eshe esli nad sadachey rabotayut neskolko developerov, eto kak-to rabotaet, a tak k koncu raboty prihoditsay prognat' task cheres neskolko sostoyaniy podryad (inigda eto polesno, tak kak na hodu mosho sametki sdelat'). A k relisu nabegaet horoshee kolichestvo takih sadach. AJAX vesh horoshaya, no do isvestnoy stepeni: IE s TS sanimaet 75M+ dashe dlya togo chto keshiruetsya, a pri smene sostoyaniy ekran peregrushaetsya, trebuetsya vremya na novoyu stratnicu, ona vosvrashaets v sostoyanie soobsheniy - ochen' neuyutno i khlopotno.
Есть 2 идеи:
- а что если сделать message type "superclose", доступный только админу и который бы позволял закрыть задачу из любого состояния ? Тогда проблема прогоняния задачи через несколько состояний решается.
- если нужно добавить message type к нескольким задачам (например, закрыть их), то лучше всего использовать bulk processing tool.
http://www.trackstudio.com/documentatio ... Tasks.htmlОчень полезная штука если нужно собрать, например, все старые задачи и по всем ним вынести какое-то решение (закрыть, отправить на доработку и т.п.).
vadimk wrote:Web interface delaet systemu bolee mobilnoy i dostupnoy, desktop interface delayet rabotu bolee udobnoy i proisvoditelnoy.
Dlya developerov ya by ostavil Web interface - oni ne delayut massirovannih ismenenii v sisteme i , i mne ne nado dumat' ob ustanovke novoy versii, oni mogut rabotat' remotely i t.d, V to vremya dlya menya (i kogda budut - dlya managerov) situaciya naoborot - nam nushno ochen' udobniy intrerface, v to vremya kak nash environment podgotovlen pod rabotu my delayem - s tochki sreniya konfiguracii.
Да, во многих системах админский интерфейс именно desktop-ный, но он обычно локально-десктопный (т.е. предполагается что система и админский интерфейс работают на одной машине, либо идет подсоединение к удаленной СУБД через DBMS-ные протоколы).
В TS админский интерфейс получился web-based по нескольким причинам:
1) Так достигается большая гибкость, т.к. пользователь сам решает что будут делать админы, а что - обычные пользователи. Скажем, если настраивать workflow в пользовательском интерфейсе скорее всего не надо, то редактировать правила подписки - почему бы и нет ?
http://www.trackstudio.com/documentatio ... nefits.pdf
2) В TrackStudio пользовательские и админские задачи изрядно перемешаны. Скажем, редактирование проектов - это админская задача, а редактирование багов - пользовательская, но сейчас для них используется один и тот же интерфейс.
Положительная сторона и у этого момента есть - мы используем один и тот же код (весьма оптимизированный) и для проектов, и для багов. В большинстве систем работа с багами обычно более-менее ОК, но если у вас 200+ проектов, то багтрекилка может выглядеть ужасно или просто тормозить. Обычно для проектов нельзя сделать кастом-поля, workflow, даже отфильтровать их по-человечески нельзя - ведь для этого придется писать отдельный код, отдельные экраны интерфейса, отдельную документация и система распухнет очень быстро.
В качестве примера посмотрите codehaus, а ведь у них не так много проектов:
http://jira.codehaus.org/secure/Dashboard.jspa
3) Упрощается создание managed admins, которые должны иметь админские функции, но для каких-то отдельных задач, а в остальном они обычные пользователи.
Но вообще причины у всего этого исторические - TrackStudio начиналась с TrackStudio Host и тогда главная проблема была такая: как обеспечить чтоб 1000+ админов могли работать с одним экземпляром системы не очень мучаясь с desktop-клиентами, их обновлениями, firewall и прочим. Т.е. для нас клиентами изначально и были админы, а задачи которые нужно манагерить и организовывать - это не юзерские баги, а их проекты
TrackStudio Enterprise появилась где-то через год, но унаследовала все плюсы и минусы TrackStudio Host. Сейчас мы потихоньку отказываемся от несильно важных для Enterprise версии фич в пользу большей простоты системы (в 3.5.x исчезла иерархия юзерских групп, в 4.0 нельзя будет через web-интерфейс редактировать скрипты и e-mail templates, уже убрали поддержку кластеров).
Думаю, что многие наши проблемы со сложностью системы из-за этого - вместо отдельного интерфейса админа, программиста и клиента, TrackStudio предполагает что админ сам все настроит как ему нужно. Наверное, для многих было бы проще, если бы система просто поддерживала какую-то методику организации работы и "заставляла" бы ее использовать с косметическими изменениями.
В этом смысле показателен пример со всякими extreme programming, test-driven development и т.п. - большое количество организаций предпочитают не автоматизировать свой имеющийся процесс, а потом постепенно доводить его до ума, а взять что-то изрядно чуждое текущей культуре, но работающее, и попробовать внедрить.